Гудок,
20 июня 2008 г.
Наезд на перебежчиков
1370 просмотров
Об этом заявил президент ООО «ХК «Росгосстрах» Данил Хачатуров. По его мнению, единая база страховых случаев поможет борьбе с мошенниками.
«При наличии такой базы недобросовестные клиенты не смогли бы, получая выплаты страховой компании, пользоваться одним и тем же тарифом или получать на него скидки, – сказал он. – Клиент, который плохо ездит, должен больше платить за услугу».
По его словам, из-за отсутствия подобной системы клиенты перебегают из одной компании в другую, где их никто не знает. Там они вновь пользуются пониженным тарифом и скидками. Он отметил, что создание единой базы данных может занять около двух лет. По словам замруководителя департамента автострахования Росгосстраха Павла Бородина, база по ОСАГО необходима, чтобы при заключении договоров можно было поднять полную историю страхования конкретного водителя и правильно рассчитать страховую премию. Эксперты констатируют, что страховые компании становятся жертвой мошенников. «Человек может застраховать машину в двух разных компаниях и не сообщить об этом, – рассказал директор консалтинговой компании «Бизнес-Сервис» Михаил Френкель. – Тогда он два раза получит деньги за битую машину». Есть и другие виды мошенничества. «Можно нарочно разбить машину, восстановить её дёшево у знакомых, но получить большую сумму на сервис. И так несколько раз, – сказал эксперт. – Клиенты, выбирая новую компанию, скрывают прошлые аварии. Но здесь они обманывают сами себя. Это нарушение закона о страховании, поскольку аварийность является существенным фактором для определения тарифа. По сути, человек не доплатил за услугу. Если компания узнает об этом, она имеет право не платить компенсацию». По его словам, отдельные дружественные компании уже обмениваются подобной информацией. «Сейчас нет препятствий для создания такой базы», – считает г-н Френкель. По его словам, этого не хотят сами компании. «Они сравнивают убытки от мошенников и возможные убытки от потери части клиентов. Ведь раскрытие клиентской информации для общей базы вызывает опасения, что этим воспользуются конкуренты». Между тем база данных по страховым случаям уже существует в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «База «Спектр» работает с 2004 года, – рассказал «Гудку» эксперт РСА Дмитрий Фролкин. – В ней участвуют 73 компании, чуть меньше половины членов союза. На данный момент это число стабильно. Сотрудники компаний могут обращаться к ней через Интернет». По словам представителя РСА, в базу заносится информация о страховых случаях при ДТП. Вместе с тем у системы есть и минусы. «Не все страховые компании представляют информацию в полном объёме. Особенно это касается регионов, – признаёт эксперт. – Иногда данные приходят недостаточно оперативно». Кроме того, «Спектр» не совмещён с информационной базой ГИБДД. «Получается, что это только страховая история автомобиля, – сказал г-н Фролкин. – В ней, например, нет сведений об угонах». По словам представителя РСА, участие в базе – добровольной выбор. «Кто-то не хочет делиться информацией, кто-то не готов технически. Но крупные компании с ней работают», – сказал он. По мнению г-на Френкеля, если основные лидеры рынка автострахования – Росгосстрах, Ингосстрах, Ресо – договорятся, то остальные последуют за ними. «В дальнейшем необходимо будет создавать подобные базы и по имущественному страхованию, и по несчастным случаям, – добавил он. – Там тоже появляются мошенники».
Александр ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 20 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|